вторник, 20 сентября 2011 г.

Гражданский брак, или бесчестие?


В машине ко мне всегда приходят гениальные мысли, поняла это уже давно. Недавно ехали с мамой в другой город по делам, и по дороге сам собой развязался разговор. С мамой общение у меня легкое, но делиться мыслями насчет отношений, философствовать я никогда не могла с ней, и, даже в ее присутствии.
Мама стала рассказывать про дочь своей подруги, которая совсем недавно разошлась со своим мужем после 3 лет совместной жизни. «Слава Богу детей у них нет!» - сказала мама, как отрезала, имея ввиду, как я поняла, то, что жизнь девушки подлежит реинкарнации после неудачного брака.
Тогда я задумалась: а ведь не так уж и плохо пожить с молодым человеком какое-то время еще ДО того, как примете решение «быть вместе, пока смерть не разлучит нас». На западе это нормальная практика – жить пробным браком. В России тоже все больше людей стали пробовать разделять друг с другом быт, прежде чем принять судьбоносное решение и поставить-таки в паспорте тот самый штамп Гименея.
А как же религия? Меня не назовешь религиозной фанатичкой, но в Бога я верю и часто хожу в церковь. Которая, в свою очередь, любые отношения с мужчиной ДО брака, считает блудом и грехом.
А что национальные культура и обычаи говорят нам здесь? Позор. Позор на всю семью, на всю фамилию и весь род ожидают тех, чья дочь\родственница\сестра позволила себе «распутство».
Мне кажется, что потому у нас сегодня столько разводов и несчастливых браков, что, не узнав друг друга как следует, люди решают связать свои жизни навечно. Это как русская рулетка - есть те, кому везет, а есть те, кому нет. Вторые либо разводятся, навсегда искорежив свою жизнь, другие – живут и терпят. И то и другое одинаково печально.
Радует только то, что каждый в жизни волен делать свой выбор. Но и ответственность за него каждый несет сам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий